Интернет-магазин компонентов гидросистем
Описание и применяемость
Насосы-дозаторы
Насосы-дозаторы являются элементом рулевого управления, состоящего из серво-золотника с ручным управлением и дозатора расхода героторного типа с обратной связью, выполненных в одном корпусе.
Насос-дозатор рулевого управления обеспечивает точную подачу рабочей жидкости к гидроцилиндрам рулевого управления и позволяет поворачивать управляемые колеса самоходной техники без больших физических усилий.
Область применения
Насосы-дозаторы предназначены для установки в объемный гидропривод рулевого управления сельскохозяйственных, коммунальных, дорожно-строительных и других самоходных колесных машин, имеющих скорость движения не более 50 км/час. Принцип работы Насос-дозатор (гидроруль, steering unit) состоит из трех блоков: распределительный (следящий гидрораспределитель); дозирующий (гидромотор обратной связи); блок клапанов. Следящий гидрораспределитель соединен с валом рулевого колеса. В нейтральном положении руля масло не подается к управляющим гидроцилиндрам, и транспортное средство движется прямолинейно. При повороте рулевого колеса следящий гидрораспределитель изменяет направление движения рабочей жидкости, подавая ее через дозирующий блок к гидроцилиндрам. Количество подаваемого масла зависит от угла и скорости поворота руля, обеспечивая тем самым скорость и угол поворота управляемых колес транспортного средства.
Варианты исполнения
В зависимости от конструктивной схемы гидрораспределителя насосы-дозаторы изготавливаются в следующих исполнениях:
Выбор насоса-дозатора
При замене насоса-дозатора рулевого управления необходимо выбирать модель именно с такими характеристиками, как у подлежащего замене изделия.
Специалисты компании «ИнтерАгроЗапчасть» помогут подобрать необходимый узел.
Пример обозначения:
Насос-дозатор Д160-14.20-02 с приставкой Д400
Где:
- 160 — рабочий объем, см3/об.;
- 14 — давление настройки предохранительного клапана, МПа;
- 20 — давление настройки противоударных клапанов, МПа;
- 02 — резьба присоединительных отверстий (без обозначения — М22×1,5, 01 — М20×1,5, 02 — G1/2″);
- Д400 — удлиненная приставка;
- Д400-10 — стандартная приставка;
- Не указывается — исполнение без приставки.
Насосы-дозаторы являются элементом рулевого управления, состоящего из серво-золотника с ручным управлением и дозатора расхода героторного типа с обратной связью, выполненных в одном корпусе.
Насос-дозатор рулевого управления обеспечивает точную подачу рабочей жидкости к гидроцилиндрам рулевого управления и позволяет поворачивать управляемые колеса самоходной техники без больших физических усилий.
Область применения
Насосы-дозаторы предназначены для установки в объемный гидропривод рулевого управления сельскохозяйственных, коммунальных, дорожно-строительных и других самоходных колесных машин, имеющих скорость движения не более 50 км/час. Принцип работы Насос-дозатор (гидроруль, steering unit) состоит из трех блоков: распределительный (следящий гидрораспределитель); дозирующий (гидромотор обратной связи); блок клапанов. Следящий гидрораспределитель соединен с валом рулевого колеса. В нейтральном положении руля масло не подается к управляющим гидроцилиндрам, и транспортное средство движется прямолинейно. При повороте рулевого колеса следящий гидрораспределитель изменяет направление движения рабочей жидкости, подавая ее через дозирующий блок к гидроцилиндрам. Количество подаваемого масла зависит от угла и скорости поворота руля, обеспечивая тем самым скорость и угол поворота управляемых колес транспортного средства.
Варианты исполнения
В зависимости от конструктивной схемы гидрораспределителя насосы-дозаторы изготавливаются в следующих исполнениях:
- Основное – «открытый центр, без реакции». Самая простая и широко применяемая схема. В нейтральном положении рулевого колеса масло от насоса подается на слив. При этом нагрузка от движущегося транспортного средства на управляемые колеса не передается рулевому колесу.
- С линией LS, «закрытый центр» (Load Sensing). Такая схема применяется на машинах, где от одного гидронасоса запитано несколько систем, в том числе и рулевое управление. При нейтральном положении рулевого колеса масло подается к вторичным потребителям, например навесную систему трактора. При повороте руля приоритетный клапан гидросистемы переключается на подачу рабочей жидкости в систему рулевого управления. Линия LS обеспечивает управление приоритетным клапаном гидросистемы.
- С двухконтурным гидромотором. На тяжелой технике обычно используют насос-дозатор с большим рабочим объемом. Однако, в случае внезапной остановки двигателя и прекращения подачи масла в гидросистему у оператора не хватит физических усилий, чтобы безаварийно продолжать движение. Для предотвращения таких ситуаций используют специальные насосы-дозаторы, чей гидромотор разделен на два контура с большим и малым объемом. При отсутствии давления в гидросистеме насос-дозатор переходит в режим аварийного управления, включая в работу только малый гидромотор, обеспечивая тем самым значительное снижение усилия на рулевом колесе.
- основной, с метрической резьбой М22х1,5;
- с метрической резьбой М20х1,5;
- с трубной резьбой G1/2”.
Выбор насоса-дозатора
При замене насоса-дозатора рулевого управления необходимо выбирать модель именно с такими характеристиками, как у подлежащего замене изделия.
Специалисты компании «ИнтерАгроЗапчасть» помогут подобрать необходимый узел.
Пример обозначения:
Насос-дозатор Д160-14.20-02 с приставкой Д400
Где:
- 160 — рабочий объем, см3/об.;
- 14 — давление настройки предохранительного клапана, МПа;
- 20 — давление настройки противоударных клапанов, МПа;
- 02 — резьба присоединительных отверстий (без обозначения — М22×1,5, 01 — М20×1,5, 02 — G1/2″);
- Д400 — удлиненная приставка;
- Д400-10 — стандартная приставка;
- Не указывается — исполнение без приставки.
Обозначение | Предприятие-потребитель | Устанавливается на машину |
Д100 | РУП «БелАЗ» г. Жодино | Автосамосвал г/п 180 т. |
Д100-10.16 | ОАО «Брянский арсенал» | Автогрейдер ДЗ-180 |
Д100-15.21 |
Радицкий машиностр. з-д г. Брянск |
Автогрейдер ДЗ-201; асфальтоукладчики ДС191, 504 и 505. |
Д100-10.16 | ОАО « ХТЗ СШ» гХарьков | СШ-21 |
Д100-12.16 | Болгарские погрузчики | г/п до 1 т. |
Д100-10.16-01 | ОАО «ВМТЗ» г. Владимир | Трактора: Т-30А; ВТЗ- 30СШ; ВТЗ-2032. |
Д100 14.20-02 | РУП «МТЗ» | Трактора 80/82 |
Д100-12.18 | ОАО «ЛТЗ» г.Липецк | Трактор Т-40. |
Д125-14.20 | РУП «Гомсельмаш» | КСК-100, КЗС-7 |
Д125-10.16 | ОАО « Амкодор» | МПУ-1 |
Д125-15.21 | АО «Раскат» г.Рыбинск | Катки дорожные |
Д125-12.18-01 | ОАО «РСМ» г.Ростов | Дон-1500 вып. с 1993 г. |
Д125-14.20-02 | РУП «Лидаагромаш» | Комбайн |
Д160-14.20 | АО «Автопогрузчик» г. Львов |
Автопогрузчик 41015 и др. |
Д160-12.18 | АО «Орловский дормаш» | Автогрейдер ДЗ-122 |
Д160-15.21 | АО «Раскат» г. Рыбинск | Катки дорожные |
Д160-14.20-02 | РУП «МТЗ» | Трактор МТЗ- 1221 |
Д250-12.18 | РУП «Гомсельмаш» | КЗР-10 Полесье» |
Д250-10.16 | ОАО «Брянский арсенал» | Асфальтоуклад-к ДЗ-181 |
Д250-16.22 | ОАО «Амкодор» Г. Минск | Погрузчик ТО-30 |
Д250-10.16 | ОАО «Амкодор Можа» | Дорожный каток ВА-252 |
Д250-16.22 | АО «Погрузчик» г. Орёл | Погрузчик ТО-30 |
Д250-8.14 | АО «ТВЭКС» г.Тверь | Экскаватор ЭО-3323 |
Д250-15.21 | ЗАО «АТЕК» г. Киев | Эксковатор ЭО-4321 |
Д250-15.21 | ОАО «Крюковский вагоно- строит. завод г.Крюков |
Автогрейдер ДЗк-250 |
Д500-11.17 | РУП «БелАЗ» г. Жодино | Автосамосвал г/п 45 т. |
Д500-11.17 | АО «Орловский дормаш» | Лесопогрузочная машина |
Д500-15.21 | АО «Раскат» г. Рыбинск | Каток дорожный |
Д500-12.18 | РУП «Белдортехника г. Смолевичи |
Каток дорожный ДС-30, ВГ-12,ВА-9. |