0 шт.
0 р.
Бесплатный звонок по России 8 800 250-30-85 8 4742 79-40-40
Задать вопрос
Пн-Чт: 08.00 - 17.00
Пт: 08.00 - 16.00
Товаров: 0 шт.
На сумму: 0 р.
Интернет-магазин компонентов гидросистем

Описание и применяемость

Насосы-дозаторы

  Насосы-дозаторы являются элементом рулевого управления, состоящего из серво-золотника с ручным управлением и дозатора расхода героторного типа с обратной связью, выполненных в одном корпусе.
  Насос-дозатор рулевого управления обеспечивает точную подачу рабочей жидкости к гидроцилиндрам рулевого управления и позволяет поворачивать управляемые колеса самоходной техники без больших физических усилий.


Область применения
Насосы-дозаторы предназначены для установки в объемный гидропривод рулевого управления сельскохозяйственных, коммунальных, дорожно-строительных и других самоходных колесных машин, имеющих скорость движения не более 50 км/час. Принцип работы Насос-дозатор (гидроруль, steering unit) состоит из трех блоков: распределительный (следящий гидрораспределитель); дозирующий (гидромотор обратной связи); блок клапанов. Следящий гидрораспределитель соединен с валом рулевого колеса. В нейтральном положении руля масло не подается к управляющим гидроцилиндрам, и транспортное средство движется прямолинейно. При повороте рулевого колеса следящий гидрораспределитель изменяет направление движения рабочей жидкости, подавая ее через дозирующий блок к гидроцилиндрам. Количество подаваемого масла зависит от угла и скорости поворота руля, обеспечивая тем самым скорость и угол поворота управляемых колес транспортного средства. 

Варианты исполнения
В зависимости от конструктивной схемы гидрораспределителя насосы-дозаторы изготавливаются в следующих исполнениях:
  • Основное – «открытый центр, без реакции». Самая простая и широко применяемая схема. В нейтральном положении рулевого колеса масло от насоса подается на слив. При этом нагрузка от движущегося транспортного средства на управляемые колеса не передается рулевому колесу.
  • С линией LS, «закрытый центр» (Load Sensing). Такая схема применяется на машинах, где от одного гидронасоса запитано несколько систем, в том числе и рулевое управление. При нейтральном положении рулевого колеса масло подается к вторичным потребителям, например навесную систему трактора. При повороте руля приоритетный клапан гидросистемы переключается на подачу рабочей жидкости в систему рулевого управления. Линия LS обеспечивает управление приоритетным клапаном гидросистемы.
  • С двухконтурным гидромотором. На тяжелой технике обычно используют насос-дозатор с большим рабочим объемом. Однако, в случае внезапной остановки двигателя и прекращения подачи масла в гидросистему у оператора не хватит физических усилий, чтобы безаварийно продолжать движение. Для предотвращения таких ситуаций используют специальные насосы-дозаторы, чей гидромотор разделен на два контура с большим и малым объемом. При отсутствии давления в гидросистеме насос-дозатор переходит в режим аварийного управления, включая в работу только малый гидромотор, обеспечивая тем самым значительное снижение усилия на рулевом колесе.
По присоединительным отверстиям изготавливаются три типоразмера:
  • основной, с метрической резьбой М22х1,5;
  • с метрической резьбой М20х1,5;
  • с трубной резьбой G1/2”.

Выбор насоса-дозатора
   При замене насоса-дозатора рулевого управления необходимо выбирать модель именно с такими характеристиками, как у подлежащего замене изделия.


Специалисты компании «ИнтерАгроЗапчасть» помогут подобрать необходимый узел.
 
Пример обозначения:
Насос-дозатор Д160-14.20-02 с приставкой Д400
Где:
- 160 — рабочий объем, см3/об.;
- 14 — давление настройки предохранительного клапана, МПа;
- 20 — давление настройки противоударных клапанов, МПа;
- 02 — резьба присоединительных отверстий (без обозначения — М22×1,5,  01 — М20×1,5,  02 — G1/2″);
- Д400 — удлиненная приставка;
- Д400-10 — стандартная приставка;
- Не указывается — исполнение без приставки.
 Обозначение   Предприятие-потребитель    Устанавливается
     на машину
Д100 РУП «БелАЗ» г. Жодино Автосамосвал г/п 180 т.
Д100-10.16 ОАО «Брянский арсенал» Автогрейдер ДЗ-180
 
Д100-15.21
Радицкий машиностр. з-д
      г. Брянск
Автогрейдер ДЗ-201;
асфальтоукладчики     ДС191, 504 и 505.
Д100-10.16 ОАО « ХТЗ СШ» гХарьков СШ-21
Д100-12.16 Болгарские погрузчики г/п до 1 т.
Д100-10.16-01 ОАО «ВМТЗ» г. Владимир Трактора: Т-30А; ВТЗ-
30СШ; ВТЗ-2032.
Д100 14.20-02 РУП «МТЗ» Трактора 80/82
Д100-12.18 ОАО «ЛТЗ» г.Липецк Трактор Т-40.
Д125-14.20 РУП «Гомсельмаш» КСК-100, КЗС-7
Д125-10.16 ОАО « Амкодор» МПУ-1
Д125-15.21 АО «Раскат» г.Рыбинск Катки дорожные
Д125-12.18-01 ОАО «РСМ» г.Ростов Дон-1500 вып. с 1993 г.
Д125-14.20-02 РУП «Лидаагромаш» Комбайн
Д160-14.20 АО «Автопогрузчик»
        г. Львов
Автопогрузчик 41015 и др.
Д160-12.18 АО «Орловский дормаш» Автогрейдер ДЗ-122
Д160-15.21 АО «Раскат» г. Рыбинск Катки дорожные
Д160-14.20-02 РУП «МТЗ» Трактор МТЗ- 1221
Д250-12.18 РУП «Гомсельмаш» КЗР-10 Полесье»
Д250-10.16 ОАО «Брянский арсенал» Асфальтоуклад-к  ДЗ-181
Д250-16.22 ОАО «Амкодор» Г. Минск Погрузчик ТО-30
Д250-10.16 ОАО «Амкодор Можа» Дорожный каток ВА-252
Д250-16.22 АО «Погрузчик» г. Орёл Погрузчик ТО-30
Д250-8.14 АО «ТВЭКС» г.Тверь Экскаватор ЭО-3323
Д250-15.21 ЗАО «АТЕК» г. Киев Эксковатор ЭО-4321
Д250-15.21 ОАО «Крюковский вагоно-
строит. завод г.Крюков
Автогрейдер ДЗк-250
Д500-11.17 РУП «БелАЗ» г. Жодино Автосамосвал г/п 45 т.
Д500-11.17 АО «Орловский дормаш» Лесопогрузочная машина
Д500-15.21 АО «Раскат» г. Рыбинск Каток дорожный
Д500-12.18 РУП «Белдортехника
г. Смолевичи
Каток дорожный ДС-30,
ВГ-12,ВА-9.